Виды автомобильных радиаторов

Что такое радиатор? Радиатор охлаждения автомобильный - это металлическое изделие, предназначенное для охлаждения системы двигателя и поддержания нормального температурного режима.  Автомобильный радиатор есть у всех автомобилей, нынешних разумеется (у автомобиля "запорожец" отсутствовало принудительное охлаждение, двигатель от этого очень сильно грелся). Автомобильный радиатор состоит из серцевины, верхнего и нижнего бачков. Такое простое, не хитрое устройство - залог долговечной и надежной работы двигателя.

Виды автомобильных радиаторов охлаждения:

  • радиатор системы охлаждения
  • радиатор масляный

Радиатор системы охлаждения

двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предназначен для охлаждения двигателя путем понижения температуры рабочей жидкости системы. Коэффициент теплопередачи радиатора охлаждения автомобильного составляет 190-195 Вт/м2К.  Радиаторы охлаждения в холодных климатических районах заливаются морозостойкими жидкостями: тосол, антифриз), если радиаторы автомобилей на севере, залитых водой, то такие автомобили не глушат до весны. Это обычно грузовые автомобили, они работают с осени по весну без остановки.

Радиаторы масляные применяются для того, чтобы обеспичивать рабочую температуру масла, в узлах автомобиля (картер двигателя, гидромеханическая коробка передач, и др. узлов).

Радиатор системы охлаждения отводит вырабатываемое тепло, образующееся в результате работы двигателя. Рабочее тело в системе охлаждения является жидкость, залитая в радиатор, а теплообменником является радиатор. Чтобы увеличить теплоотдачу, радиатор имеет трубчатое спец устройство. В современных дорогих автомобилях кроме радиатора охлаждения двигателя, присутствуют также радиатор системы рециркуляции отработанных газов и маслянный радиатор системы смазки.

При нагреве охлаждающей жидкости в процессе работы двигателя, происходит увеличение объема жидкости. Для этого от радиатора по пароотводящему шлангу отводится пар в расширительный пластмассовый бачок. Заполнять радиатор охлаждающей жидкостью можно как через расширительный бачок, только полностью не наполнив его, так и напрямую в радиатор. Циркуляцию рабочей охлаждающей жидкости в системе радиатора обеспечивает центробежный насос, так называемая, помпа. В современных новых автомобилях устанавливаются двухконтурные системы охлаждения. Эти два независимых контура системы охлаждения называются: контур охлаждения головки блока цилиндров и контур охлаждения блока цилиндров.